Адрес муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 36»:   г. Тамбов, ул. Чичерина 30 «А», тел./факс: 8(4752) 510444, 8(4752)513181, тел.  8(4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru

О воспитании денежных отношений

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРЫ ДЕНЕЖНЫХ ОТНОШЕНИЙ

– Потребность иметь свои собственные деньги неразрывным образом связана со стремлением ребенка к самостоятельности.

– Накопленные или полученные в подарок деньги малыш имеет право потратить так, как ему хочется.

– Отказываясь что-либо купить ребенку, лучше не объяснять это отсутствием денег, особенно если он прекрасно видел у вас в кошельке крупные купюры. Объясните, что на сегодняшний день все покупки распланированы и на его просьбу у вас денег не предусмотрено. Возможно, к следующему походу в магазин малыш забудет о своем желании. Если же он «бредит» этой вещью, то можно предложить ему подождать до дня рождения, Нового года или какого-то другого крупного праздника либо попытаться самостоятельно накопить денег.

– Учите ребенка планировать траты. Например, собираясь в парк, обсудите с ним, сколько денег и на что вы собираетесь потратить. Постарайтесь не выходить за поставленные рамки, иначе малыш решит, что ваши планы ничего не значат, достаточно устроить истерику – и он все получит.

– В различных туристических поездках выделяйте ребенку небольшую сумму на сувениры, которую он сможет потратить по своему усмотрению. Так приятно будет подарить своим родным и близким самостоятельно купленную безделушку.

– Не стоит дарить сыну или дочери деньги с указанием, на что они должны их потратить. Другое дело, если ребенок давно мечтает о какой-то вещи и ваш подарок поможет осуществить эту мечту.

– Если вы предложили малышу накопить денег, то давайте ему возможность пополнять копилку, например, разрешите ему оставлять себе сдачу при покупке хлеба или молока. Иначе для пополнения своих накоплений он может найти другой источник, к сожалению, не всегда законный.

– Если малыш, копивший деньги на определенную вещь, вдруг передумал ее покупать и решил потратить деньги на что-то другое, не следует ему препятствовать. Но он должен понимать, что вы ему этой вещи тоже не купите, то есть он от нее отказался окончательно.

– С ребенком, взявшим без спросу деньги, следует серьезно поговорить. Ни в коем случае не следует называть этот поступок воровством или угрожать милицией и тюрьмой. Скажите ему: «Мы привыкли тебе доверять и нас очень огорчает то, что ты не спросил у нас, прежде чем взять эти деньги. А вдруг они были отложены на что-то важное, например, на твою новую куртку или бабушке на лекарства, и нам бы не хватило потраченной тобой суммы?»

– Если ваше чадо слишком интересуется деньгами, используйте этот интерес для образовательных целей. Обратите внимание ребенка на внешний вид денег, их символику, различия валюты разных стран, на историю происхождения денег, на материалы, из которых их изготавливают. Постарайтесь провести параллели между этим интересом и теми предметами, которые проходят в школе: географией, историей, биологией и, естественно, математикой.