Адрес муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 36»:   г. Тамбов, ул. Чичерина 30 «А», тел./факс: 8(4752) 510444, 8(4752)513181, тел.  8(4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru

- План работы научно-методического совета

Положение о кафедре

План научно-методической работы

- Методическая копилка

Методические документы, разработанные школой, для обеспечения образовательного процесса

В условиях модернизации системы образования предъявляются определенные требования к профессиональной компетенции педагогических работников. Помочь педагогу в подготовке педагогических материалов и организации инновационной работы призвана методическая служба школы, работа которой должна соответствовать задачам школы и иметь практическую направленность. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава обучающихся школы  выбрана методическая тема школы: «Повышение качества образования на основе системно-деятельностного подхода». Был определен следующий круг задач:

- изучение и внедрение новых методик и приемов обучения,

- совершенствование профессиональной компетентности учителя,

- развитие духовных и нравственных качеств у обучающихся на основе сохранения и укрепления здоровья,

- повышение уровня владения навыками комплексного использования ИКТ, современных методик воспитания и формирования ключевых компетенций у обучающихся;

- создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, мониторинг результатов образования на основе диагностической деятельности учителя, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление учителя с новой методической и педагогической литературой.

На заседаниях методического совета рассматривались такие вопросы: обсуждение и составление плана методического совета по реализации методической темы, утверждение тематики педсоветов, об основных направлениях творческих групп, об экспериментальной работе, планировали исследовательскую работу по подготовке к педсоветам, разрабатывали план проведения предметных недель, мониторингов образовательных достижений обучающихся по предметам за I полугодие, год. Обсуждали и рекомендовали программы элективных курсов и предметов, утверждали экзаменационный материал по предметам.

Педагогический коллектив школы тесно сотрудничает с различными звеньями системы повышения квалификации учителей – ТОИПКРО и комитетом образования администрации города Тамбова. Такая работа способствует повышению профессионального мастерства учителей. Курсы обеспечивают фундаментальность и системность знаний, интенсивность обучения.

Каждый педагог школы продолжает самосовершенствоваться, работая над темой по самообразованию, которая тесно связана с общешкольной методической темой. Практическая значимость данной работы – это выступление на городском или школьном заседании методического объединения, на педсовете, на заседаниях методического совета, написание педагогического проекта и его защита.

Важным направлением методической работы является не только постоянное совершенствование учительского мастерства через курсовую подготовку, но и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. Эффективность методической работы невозможна без тщательного изучения деятельности личности учителя, без хорошего знания особенности каждого педагога. В школе продолжает функционировать методический кабинет, который оснащен техническими средствами, учебно-методическим, информационно-диагностическим обеспечением учебно-воспитательного процесса для совершенствования качества образовательной работы. В нём собран дидактический материал, отражающий опыт работы педагогического коллектива школы и передовые наработки лучших учителей страны. Создана медиатека педагогического опыта учителей школы. База данных методического кабинета помогает развитию профессиональной компетентности учителя, его творческих способностей.