Адрес муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 36»:   г. Тамбов, ул. Чичерина 30 «А», тел./факс: 8(4752) 510444, 8(4752)513181, тел.  8(4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru

Психолого-педагогический семинар

В  МАОУ СОШ № 36 состоялся психолого-педагогический семинар в рамках сетевого взаимодействия с учреждениями дошкольного образования «Система психолого-педагогического сопровождения, направленная на создание оптимальных условий для полноценной адаптации первоклассников к школьной жизни»

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, научно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Участниками семинара стали учителя начальных классов,  воспитатели  и методисты дошкольных образовательных учреждений "Мальвина", "Журавлик", "Подсолнух", "Умка".

В рамках семинара было запланировано: информация о работе школы по внедрению ФГОС  НОО (зам. директора по УВР Забавникова И. О.); круглый стол  (педагог-психолог Рябова М. М.); открытые уроки учителей начальных классов (Земцова Е. Ю., Верещагина С. А., Кирюшкина О. Е., Белякова О. Н., Мельситова Л. В., Измайлова Е. В., Тишкина И. С., Корочкова М.  Н., Набок К. Ю.)

Для уроков характерны высокая плотность, разнообразие видов деятельности, логическая связь и завершённость, целесообразность каждого этапа, несущего развивающее и воспитательное воздействие. Учителя хорошо знают возрастные особенности первоклассников, при планировании и проведении уроков соблюдают основные принципы дидактики и психологии. Планируют и организуют работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий  быстро и качественно  включить  учащихся в освоение нового знания. В течение урока  применяют системно-деятельностный подход, позволяющий активизировать познавательную деятельность  учащихся. Продумывают систему мотивации учащихся к учебной деятельности; умеют создать  на уроке «точку удивления», условия («ловушки») для фиксации учащимися границы между знанием и незнанием. Добиваются, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока  как собственную учебную задачу, и создают на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Учителя используют парную или  групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирают формы коммуникативного взаимодействия учащихся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи. Применяют интерактивные методы обучения, проблемное  обучение, внутрипредметную  и  межпредметную интеграцию. Правильно организуют подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности. Учат детей осуществлять контроль и самооценку  своей деятельности  в соответствии с выработанными  критериями (предлагают учащимся оценить свою работу на уроке по специально продуманным к этому уроку  критериям). Семинар завершился круглым столом, проведённым педагогом-психологом школы Рябовой М. М., на котором его участники обсудили проблемы социально-психологической готовности первоклассников к обучению к школе. При подведении итогов был отмечен высокий уровень проведения психолого-педагогического семинара.