Адрес муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 36»:   г. Тамбов, ул. Чичерина 30 «А», тел./факс: 8(4752) 510444, 8(4752)513181, тел.  8(4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru

Школа молодого специалиста

В каникулярное время в  школе  проведено заседание «Школы молодого специалиста», в котором приняли участие  молодые педагоги и их наставники. На заседании была рассмотрена тема «Формы работы с родителями» Родители – активные участники образовательного процесса. Мы прекрасно понимаем, что воспитание - это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы. Есть хорошая народная мудрость: « Ребенок учится тому, что водится у него в дому».  Именно в семье закладываются основы личностных качеств ребенка, формируется характер его общения с окружающими, именно в семье дети получают первые уроки жизни.

Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в работе классного руководителя.

На заседании были рассмотрены различные формы и приёмы работы с родителями. Наибольший интерес вызвали такие приёмы проведения родительского собрания, как:

1.Разминка: «Шапка» вопросов.

Суть задания в том, что родители сочиняют друг для друга вопросы - записки, которые кладут в шапку, потом по очереди достают их. Вопросы формальные - они на взаимную проверку родителями знания школьной жизни и порядков:

-Когда в последний раз был диктант по русскому языку?

- Какое произведение (стихи какого автора) в последний раз читал Ваш ребенок?

-Когда была контрольная по математике?

-Что изучают по истории/ биологии/физике?

- Во сколько начинается 1-ый урок в школе?

- Во сколько заканчивается 6-ой урок?

- Cколько уроков было у Вашего ребенка вчера?

-Что ест ребенок в школе?

2. «Викторина»

Каждый кл. руководитель - еще предметник. И ему приходится проверять тетради по предмету, или контрольные/самостоятельные работы. Учитель выкладывает на стол листочки из ученических тетрадей (лучше старых). Задание родителям : по почерку определить  листок своего сына или дочери.  Все листочки лучше заранее пронумеровать и составить для себя их расшифровки, чтобы иметь возможность помочь родителям и решать спорные вопросы.

Листочки лучше выбирать те, где меньше( или даже нет ) ошибок. Иначе некоторым родителям будет казаться, что викторина всего лишь повод продемонстрировать  результаты успеваемости.

3.Один из интересных  приемов работы с родителями на классном собрании -  «Клубок вопросов»

В начале родительского собрания учитель раздает родителям узкие полоски бумаги (нитки для клубка) выявляет круг вопросов, которые волнуют родителей. Каждый из родителей записывает свои вопросы на узких полосках бумаги, которые сматывают в один общий клубок (на небольшой мячик). Учитель предлагает одному из родителей, разматывая клубок, ответить на вопрос. Если человек медлит с ответом, то на помощь ему приходят другие. Один участник может отвечать только на один вопрос, а затем передавать клубок дальше. Итак, пока не будут рассмотрены все вопросы. Весь клубок размотан!

Вопросы:

1 Как помочь ребенку учиться самостоятельно?

2 В каких случаях целесообразно выполнять домашнее задание вместе?

3 Как контролировать учебу ребенка/выполнение д/з?

4 Можно ли разрешить пользоваться интернетом/решебником?

5 Как научить ребенка быть внимательным?

6 Следует ли поощрять ребенка за выполнение д/з?

7 Нужно ли наказывать ребенка за невыполненное д/з?

Большой интерес вызвало выступление  социального педагога Амбарян Г.О. на тему «Как работать с трудными подростками».

Уже в начальной школе есть дети, требующие особого внимания учителя . Проблемой для учителя становится то, что дети отвлекаются, шумят, не следят за тем, что говорит учитель, не прилагают достаточных усилий для выполнения классных и домашних заданий, любой ценой стремятся получать хорошие оценки или, наоборот, начинают проявлять полную апатию. Чем старше становится ученик, тем больше у него проблем. Как помочь ребёнку?

Галина Октябревна провела практикум по составлению характеристик на учащихся,  по заполнению актов обследований семей, кроме того, разъяснила  молодым учителям  правила посещения семей.

В виду того, что эта тема является актуальной, молодые педагоги с большим вниманием слушали выступающих и решили разработать тематические родительские собрания.

Считаю работу заседания кафедры молодых специалистов продуктивной и результативной.

Сучкова Т.Л.