Адрес муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 36»:   г. Тамбов, ул. Чичерина 30 «А», тел./факс: 8(4752) 510444, 8(4752)513181, тел.  8(4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru

В осенние каникулы

С наступлением каждого нового учебного года, когда проходит первая эйфория от перехода в следующий класс и встречи со своими товарищами, каждый ребенок начинает с нетерпением ожидать окончания первой учебной четверти.

Пролетела 1-ая четверть, и наступила пора осенних каникул!

Учащиеся нашей школы в каникулярное время погуляли по городу, побывали на Хлебокомбинате, посетили Краеведческий музей, музей Греха, Картинную галерею, где были представлены удивительные экспозиции «Диво под микроскопом» и «Маленький принц». Стали участниками Театрального марафона Молодежного театра. Совершили путешествие в Воронеж, где состоялась обзорная экскурсия по городу с посещением Боголюбского собора, экскурсия в Дом-музей И.В. Мичурина с прилегающим к нему питомником, основанным Мичуриным, экскурсия в Музей - усадьбу А.М. Герасимова.

Ребята стали участниками Спортивного праздника «Наша веселая семья!», посещали кружки  и секции. Поборолись за звание Лучшей волейбольного команды школы!

В школе состоялось очередное заседание Научного общества учащихся.

В ходе заседания   рассматривалось два вопроса:

1. Организация проектной исследовательской деятельности учащихся.

2. Вступление учащихся   5-х классов  в НОУ.


Перед ребятами выступила руководитель НОУ Спиридонова Вера Николаевна, которая познакомила учащихся с правилами и планом подготовки научно-исследовательской работы.

Вера Николаевна отметила, один из путей творческого восприятия современных наук – систематическая научно-исследовательская работа. Грамотно проводить исследования может не только человек, занимающийся наукой профессионально, но и тот, кто ещё учится в школе. Во время работы над проектом каждый ученик имеет возможность реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать другим свою компетентность, ощутить успех.

Работа начинается с обсуждения алгоритма проектирования: выбор темы проекта; актуальность проекта, постановка цели, задач; анализ исходной системы, выявление проблем, противоречия; формирование гипотезы; планирование и разработка исследовательских действий; сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств),

Их   анализ и синтез; подготовка и написание работы; оценка проекта экспертами (практическая проверка); последействие – устранение недостатков в проекте, оформление. Выступление, защита проекта.

Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка темы и цели исследования, а также выбор или отработка его методики; 1/3 времени затрачивается на сбор материала и не менее 1/3 времени уходит на его обработку, обобщение, написание текста.

В ходе заседания особого внимания заслуживали ученики 5-х классов, они были приняты в ряды научного общества. Поздравляем и желаем им творческих успехов!

Пожелаем ребятам поскорее переключиться на деловой лад и подойти к зимним каникулам с хорошими результатами!