Адрес муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 36»:   г. Тамбов, ул. Чичерина 30 «А», тел./факс: 8(4752) 510444, 8(4752)513181, тел.  8(4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru

Семинар «Осуществление преемственности"

 

Проблема адаптации учащихся при переходе на новый уровень обучения очень актуальна. Она становится все более очевидной в связи с охраной психического здоровья детей и подростков, ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств. Переход учащихся из начальной школы в основную считается кризисным периодом. Чем спокойнее пройдет этот период в их жизни, тем выше будет качество их знаний, сохраннее психологическое и физиологическое здоровье. Именно этот вопрос обсуждался в рамках научно-практического семинара «Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную в условиях реализации ФГОС», который состоялся в школе 21 октября. Данный семинар проводился в рамках реализации национального проекта «Образование». Цель семинара создание благоприятных условий для успешной адаптации учащихся при переходе из начальной в основную школы. В работе семинара принял участие весь педагогический коллектив школы. Были проведены открытые уроки в 4-х и 5-х классах. Во время проведения открытых уроков работали проблемные группы, представители которых проанализировали уроки своих коллег и представили результаты своей деятельности в рамках пленарного заседания. Важнейшей проблемой приемственности является – выработка единой системы при оценивании учащихся в начальной и основной школе. Представители учителей начальных классов познакомили педагогический коллектив с результатами экспертизы контрольно- измерительного материала и критериальной базой оценки письменных работ учащихся для вводного мониторинга в 5-х классах. В итоге работы семинара педагог - психолог Аксененко Н.В. дала рекомендации учителям предметникам, классным руководителям, работающим в 5-х классах по созданию благоприятных условий для успешной адаптации учащихся. Успех процесса адаптации целиком и полностью зависит от взаимодействия всех его участников: классного руководителя, самих учащихся, родителей, учителей-предметников, психолога, администрации и педагогов дополнительного образования.

 

- Фотоальбом