Адрес муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 36»:   г. Тамбов, ул. Чичерина 30 «А», тел./факс: 8(4752) 510444, 8(4752)513181, тел.  8(4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru

«Считаю, что проект Школы Грамотного Потребителя  должен быть продолжен, просто потому, что это нормальное обучение и повышение общей грамотности наших людей»
Д.  Медведев
Кто-то проживает в индивидуальном жилом доме, а кто-то в квартире многоквартирного дома. И в первом, и во втором случае жилье необходимо содержать, иначе оно приходит в негодность, и в нем становится невозможно и опасно жить. В первом случае содержание жилья может осуществляться собственником самостоятельно. Во втором случае, чтобы обеспечить проживание большого числа людей в многоквартирном доме, необходимо наличие подъездов, лестничных клеток, лифтов и других элементов, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, которые нужно содержать в надлежащем техническом состоянии. Для того чтобы обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и централизованное предоставление коммунальных ресурсов в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, существует сфера жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства строятся на рыночных принципах, а это значит, что собственники должны научиться быть грамотными потребителями услуг для своего дома и уметь контролировать качество их предоставления.

 

- Состав рабочей группы, план по развитию жилищно-просветительского движения в системе непрерывного образования Тамбовской области

- О проекте родителям

- Программа мероприятия в ТГТУ

 

Куда можно пожаловаться на действия или бездействия служб ЖКХ


Управление ТЭК и ЖКХ

Адрес:г.Тамбов, ул. Советская, д.118

· (4752) 72-31-61

· Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

http://www.gkh.tambov.gov.ru

Жилищная инспекция

Адрес:ул.Советская, 118, 3

· (4752) 71-59-12

· Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Интернет-приемная

РОСПОТРЕБНАДЗОР

Адрес:392000, г. Тамбов, ул. Б. Васильева, д. 5

· (4752) 47-25-12

· Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

http://68.rospotrebnadzor.ru/ Интернет-приемная

Прокуратура Тамбовской области

Адрес:392000, г. Тамбов, ул. Лермонтовская, 1

· (4752) 72-23-03

www.prokuratura-tambov.ru Интернет-приемная

Администрация Тамбовской области

Адрес:392000, г. Тамбов, Интернациональная, д.14

· (4752) 71-37-56

· Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

http://www.tambov.gov.ru/

 

Как грамотно оформить жалобу


В жалобе, подающейся гражданином в порядке досудебного обжалования, должны быть указаны:

1) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

3) суть жалобы, включая информацию о:

нарушении прав и свобод гражданина;

создании препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод;

незаконном возложении на гражданина какой-либо обязанности или незаконном привлечении к ответственности;

4) личная подпись гражданина;

5) дата подготовки жалобы.

К жалобе, подающейся гражданином в порядке досудебного обжалования, могут быть приложены документы и материалы, подтверждающие позицию гражданина, либо их копии.

5. О результатах рассмотрения жалобы, поданной гражданином в порядке досудебного обжалования, указанный гражданин уведомляется в течение 30 дней со дня регистрации его жалобы в органе (организации), в которую была подана гражданином указанная жалоба.

6. Жалоба, подающаяся гражданином в порядке досудебного обжалования, государственной пошлиной не облагается и рассматривается бесплатно.

7. Решение, принятое по жалобе гражданина, поданной в порядке досудебного обжалования, может быть обжаловано гражданином в судебном порядке, а также в досудебном порядке – в вышестоящий в порядке подчиненности орган (должностному лицу).

8. Прием граждан осуществляется начальником управления ТЭК и ЖКХ области каждый 3 четверг месяца (с 8.30 до 12.30) по адресу г. Тамбов, ул. Советская, 118.

Телефон для справок (приемная начальника управления): 79-15-23.

9. Общественные приемные главы администрации области – как форма непосредственного волеизъявления граждан и их объединений, имеющих целью решение общественно значимых вопросов, оказание влияния на принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления решения, контроль над действиями и внесение корректив в их работу в соответствии с интересами субъектов волеизъявления.  Общественная приемная главы администрации области по адресу: 392011, г. Тамбов, ул. Гагарина, 141В, тел. 847527477.


Как оформить претензию, жалобу


1. Все претензии, жалобы должны быть только письменными.

2. Они должны готовиться как минимум в двух экземплярах. Один экземпляр обязательно остается у потребителя.

3. Для контроля сроков рассмотрения Вашего обращения Вы должны подать его сами лично или послать по почте заказным письмом с уведомлением.

В первом случае обращение нужно обязательно зарегистрировать в организации, куда обращаетесь. Для этого на Вашем экземпляре ставятся входящий номер, дата регистрации, штамп организации, Ф.И.О., должность и подпись лица, зарегистрировавшего документ.

В случае отправления по почте выслать следует первый экземпляр и обязательно сохранить уведомление о дате вручения адресату. Не лишним будет убедиться, что работник почты указал при оформлении квитанции правильное название организации и ее точный адрес.

4. Само обращение составляется следующим образом:

В правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название), куда Вы обращаетесь, фамилия и инициалы руководителя, если Вы их знаете;

Затем указываете, от кого следует претензия, жалоба (Ф.И.О., адрес, по возможности телефон);

Отступив от написанного на одну строку, в центре пишется «ПРЕТЕНЗИЯ», «ЖАЛОБА»

Далее с новой строки описание проблемы (не рекомендуется излагать текст в большом объеме, постарайтесь уложиться на одной, максимум на двух страницах, четко отразив сущность проблемы и Ваши требования);

В конце обязательно надо расписаться и указать дату, иначе обращение будет считаться анонимным и рассмотрено не будет;

Весьма выигрышно смотрится обращение, в котором имеются ссылки на законы и иные нормативные правовые акты. Это придаст Вашей претензии или жалобе вес и заставит работников отнестись к рассмотрению поступившего обращения более основательно.


Согласно ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен но не более чем на 30 дней. При этом гражданин, направивший обращение, должен быть в обязательном порядке уведомлен об этом решении.


 

Претензия в связи с неудовлетворительным качеством коммунальных услуг

Директору

(укажите полное наименование

исполнителя и его адрес)

от

(укажите свою фамилию, имя,

отчество и адрес)


ПРЕТЕНЗИЯ

С "" г. я проживаю (или являюсь собственником квартиры) в доме, обслуживаемом Вашей организацией (ордер от N , договор о приватизации от N).

Являясь исполнителем коммунальных услуг, Ваша организация обязана предоставить мне как потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленным нормативам и условиям договора, а также информации о коммунальных услугах.

Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам по теплоснабжению, электроснабжению, холодному и горячему снабжению, канализации, газоснабжению.

Я свои обязательства исполняю: регулярно плачу за коммунальные услуги.

Ваша организация исполняет свои обязательства ненадлежащим образом.

Ненадлежащее исполнение выразилось в том, что, указанные нарушения противоречат требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно которому исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора, Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, а потребитель имеет право на то, чтобы коммунальные услуги были безопасны для его жизни, здоровья, а также не причиняли вреда его имуществу.

На основании ст. 27 - 31 Закона РФ "О защите прав потребителей", Правил предоставления коммунальных услуг гражданам прошу:

1. В срок до         своими силами и средствами безвозмездно устранить указанные недостатки, выполнив следующие работы:

2. В срок до                возместить причиненные мне убытки:

Ответ прошу сообщить в письменной форме.

В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя и, кроме вышеуказанного, буду требовать компенсации причиненного мне морального вреда и выплаты неустойки

При удовлетворении иска суд может также взыскать штраф в бюджет в размере 50% цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Предлагаю решить спор в досудебном порядке.

Подпись

Дата "        " 20     г.

 

Претензия

в связи с неудовлетворительным качеством коммунальных услуг и

требованием произвести перерасчет


Директору

(укажите полное наименование

исполнителя и его адрес)

от

(укажите свою фамилию, имя,

отчество и адрес)


ПРЕТЕНЗИЯ

С ""     г. я проживаю (или являюсь собственником квартиры) в доме, обслуживаемом Вашей организацией (ордер от N, договор о приватизации от N).

Являясь исполнителем коммунальных услуг, Ваша организация обязана предоставить мне как потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленным нормативам и условиям договора, а также информации о коммунальных услугах.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 (далее - Правила), температура воздуха в жилом помещении должна быть не ниже 18оС. Однако в моей квартире в период с 15 января 2007г. по 25 января 2007 г. температура воздуха была ниже нормативной (14оС-16оС), о чем свидетельствуют акты проверки качества услуг по теплоснабжению от 15 января, от 25 января 2007 года)

Я свои обязательства исполняю: регулярно плачу за услуги.

В настоящее время указанные нарушения устранены Вашей организацией. На основании ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" и в соответствии с указанным в приложении № 1 к Правилам порядком изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества требую:

1. Произвести уменьшение цены оказанной услуги по теплоснабжению (перерасчет) за период с 15 января по 25 января 2007года.

2. В срок до возместить причиненные мне убытки:

Ответ прошу сообщить в письменной форме.

Приложение:

1. акт проверки качества коммунальных услуг от 15 января 2007 года

2. акт проверки качества коммунальных услуг от 25 января 2007 года

3. копия счет-квитанции за январь 2007 года

Подпись

 

Дата " " 200 г.