Адрес муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 36»:   г. Тамбов, ул. Чичерина 30 «А», тел./факс: 8(4752) 510444, 8(4752)513181, тел.  8(4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru

Межрегиональный семинар

27.08.2010 г. в МАОУ СОШ № 36 прошёл межрегиональный семинар «Результаты реализации проекта Новая модель реализации школьного питания». Директор школы М. А. Подгорнова обратила внимание слушателей на то, что одна из центральных задач российского общества - создание такой образовательной системы, которая бы не только приобщала человека к высотам культуры, но и сохраняла, и развивала его здоровье. Важно помочь подрастающему поколению безболезненно адаптироваться к условиям стремительно изменяющейся и ухудшающейся социо-экологической среды. Вместе с тем, образовательная система должна и сама оказывать гуманистическое воздействие на негативные изменения. В этом видится социальная миссия школы в условиях возрождения России и необходимости укрепления ее национальной безопасности. Однако подобное возможно лишь при возрастающей активности школы в сохранении генофонда нации, в воспитании здоровой личности, готовой взять на себя ответственность за свою судьбу, за гармоничное развитие социума и природы.

На школу возложено множество задач, среди которых приоритетной является сохранение физического, психического и нравственного здоровья, создание безопасных условий деятельности. Поэтому в плане сохранения и укрепления здоровья для нашего образовательного учреждения решающее значение имеет создание здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению физического, психического и нравственного здоровья участников образовательного процесса. Кроме того, для достижения максимального результата, для обеспечения системного подхода к поставленной задаче в эту деятельность вовлечены все участники образовательного процесса: и дети, и их родители, и педагоги школы.

Актуальная цель работы школы – создание комфортного школьного пространства, образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.

Для реализации поставленной цели ОУ решает ряд задач:

1. Обеспечить оптимальные условия для здоровьесберегающей деятельности участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

2. Сохранить и укрепить здоровье обучающихся школы посредством использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

3. Привлечь родителей к активному участию в сохранении и укреплении здоровья детей.

4. Привлечь представителей различных служб и ведомств к здоровьесберегающей деятельности школы.

Для обеспечения оптимальных условий для здоровьесберегающей деятельности участников образовательного процесса в школе создано целостное здоровьесберегающее образовательное пространство. При определении целей деятельности по здоровьесбережению педагоги исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах в социуме, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

Одной из задач здоровьесберегающей педагогики является организация режима труда и отдыха обучающихся и учителей, создание условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность обучающихся во время учебных занятий и помогли избежать утомления и переутомления.

В ходе реализации программы «Школа здоровья» систематизированы технологии по здоровьесбережению, которые разделены на следующие направления:

- санитарно-гигиенические технологии;

- технологии обеспечения жизнедеятельности и охраны труда;

- здоровьесберегающие образовательные технологии.

В школе имеется материальная база для проведения мероприятий по формированию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и работников школы: школьный оздоровительно-реабилитационный центр (зал ЛФК, тренажерный зал, физиокабинет, медицинский кабинет, кабинет стоматолога, кабинет психологической разгрузки, кабинет коррекции зрения), два спортивных зала, стадион, волейбольная и баскетбольная площадки.

Образовательный процесс школы представлен двумя блоками:

• учебно-педагогическим,

• оздоровительно-воспитательным.

Одно из главных приоритетных направлений работы по здоровьесбережению в школе – организация полноценного сбалансированного питания обучающихся. Наша школа одна из первых в области начала реализацию проекта «Новая модель организации школьного питания».

Работа в этом направлении началась с проведения мониторинга состояния здоровья обучающихся и изучения системы организации питания детей в школе. Результаты исследования показали, что нарушение питания в детском возрасте является одной из причин возникновения различных заболеваний. Специалисты отмечают, что «школьные патологии» проявляются в развитии опорно-двигательной, пищеварительной, сердечно – сосудистой систем, ростом нервно – психических заболеваний, болезней органов дыхания, зрения. При этом на заболевания органов пищеварения приходится 10%. Отмечается снижение заболеваний, связанных с неправильным питанием: ожирения на 0,4% , гастрит на 3 %, дефицит массы тела на 1,1%.

На семинаре были обсуждены первые результаты и наиболее значимые социальные эффекты экспериментального проекта организации питания обучающихся в школе, который в настоящий момент уже стал масштабной государственной программой модернизации всей сферы школьного питания.