Научно-практический семинар социальных педагогов города

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества.  В этих условиях школа должна формировать у обучающихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного и воспитательного процессов, ориентированных на самостоятельную работу обучающихся, коллективные формы обучения и воспитания, формирование необходимых навыков. Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся. Информационная компетенция предполагает умение:

- самостоятельно работать с информацией: искать, выбирать, анализировать и оценивать, организовывать, представлять, передавать ее;

- моделировать, проектировать объекты и процессы, в том числе при взаимодействии с другими, ответственно реализовывать свои планы;

- принимать решения и действовать в непредвиденных ситуациях, учиться всю жизнь.

13 мая в школе состоялся научно-практический семинар «Роль информационно-коммуникационных технологий в работе социального педагога». С докладом выступила  методист МОУ ДПО ЦОКО

Г. Н. Смолина. На семинаре прозвучали выступления:

- Использование информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности социального педагога (социальный педагог МОУ СОШ № 31 Е.В. Капранова)_;

- Создание педагогического проекта с применением информационно-коммуникационных технологий (социальный педагог МОУ СОШ № 4 Л. А. Севостьянова);

- Школьный сайт, как средство общения социального педагога с обучающимися и их родителями (руководитель методического объединения социальных педагогов города, социальный педагог МАОУ СОШ № 36 Г. О. Амбарян).

Практическая часть семинара включала в себя изучение техники создания буклета, регистрацию на форуме, в социальной сети, участие в работе группы социальных педагогов на сайте школы. При подведении итогов социальные педагоги пришли к выводу, что большую роль играет  активное применение в учебном и воспитательном процессе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), поскольку:

- изучение и применение ИКТ в учебном и воспитательном процессе позволяет получить обучающимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе;

- ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования;

- широкое применение ИКТ создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь, обеспечивающему постоянную адаптацию к условиям развития информационного общества и экономики, основанной на знании.