Адрес муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 36»:   г. Тамбов, ул. Чичерина 30 «А», тел./факс: 8(4752) 510444, 8(4752)513181, тел.  8(4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru

Эколого-биологический компас

Человека можно назвать нравственным лишь тогда, когда жизнь для него настолько священна, что он ценит жизнь растений и животных наравне с жизнью своего ближнего, и когда он с готовностью посвящает себя помощи всем живым существам, которые в этой помощи нуждаются

А. Швейцер


Год окружающей среды Общероссийский осенний экологический субботник "Живая Планета - Сделаем вместе!"


Календарь экологических дат Международный День Земли


День посадки леса Правила поведения в лесу Фото "Тамбовский лес - самый красивый!"


Рекорды в мире животных Экскурсия в Воронежский заповедник


Экологический субботник Фото с субботника "Мы за чистый город!"


• Научно-практическая конференция "Мир моих открытий" Высказывания великих о природе


• Удивительное и невероятное Международный День астрономии


•  Любимый город Тамбов Цветы Тамбовщины

 

Экологические новости России>>>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природа и не подозревает, что её люди

разделили между различными

научными институтами, и продолжает

существовать сама по себе, будучи единой.

 

Н. Семенов.

Окружающая нас природа едина. В ней нет отдельно взятых физических, химических, биологических явлений. Есть природные явления, происходящие в географической оболочке. Экология – наука, которая изучает взаимосвязи живых организмов между собой и с окружающей средой. На современном этапе развития цивилизации стало совершенно очевидно, что человек обязан изменить своё отношение к окружающему миру, умерить свои потребности и научиться жить в гармонии с природой, осознавая силу своего воздействия на многочисленные природные связи. Изменение поведения людей может стать либо следствием системы запретов, либо следствием изменения их сознания, т.е. формирования определённого мировоззрения – эколого-биологического.

Наиболее эффективно можно заложить основы экологического мышления в детстве. Воспитание бережного, внимательного отношения к окружающей среде, расширение знаний и навыков, необходимых для охраны и улучшения, становятся в настоящее время неотъемлемой частью общей системы просвещения, образования. Организация экологического воспитания продиктована актуальной необходимостью человечества – необходимостью создания в нашем обществе системы воспроизводства и потребления природных ресурсов подобной той, что создана природой на протяжении всего периода существования нашей планеты. Экологическое воспитание – целенаправленный процесс формирования ответственного отношения обучающихся к окружающей природной среде. Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде можно при непосредственном контакте с природой. Природные условия Тамбовской области позволяют передать детям не только научные истины о взаимоотношениях в природе, но и научить восхищаться красотой родного края, красотой и гармонией природы.

Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, ценностных ориентации, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде. Так как на протяжении многих лет в школе уделяется внимание экологическому образованию, создаются эколого-биологические кружки, ведётся большая практическая работа. Процесс экологического образования, формирование экологической культуры может быть успешным, если он осуществляется непрерывно. При этом непременным условием является сочетание теоретической подготовки с активной практической деятельностью в области охраны окружающей среды. Поэтому в школе экологическое образование ведётся с 1 по 11 класс.

В 1-4 классах закладываются основы экологического сознания, ценностных и поведенческих норм через воздействие на эмоциональную сферу ребёнка. На уроках природоведения, внеклассного чтения, в процессе наблюдения, бесед, экскурсий учителя говорят детям о необходимости охраны природы, показывают им красоту природы, её неповторимость, её хрупкость и ранимость.

В 5-9 классах расширяются формы и методы экологического образования и воспитания с учётом возрастных особенностей. Учащиеся вовлекаются в практическую деятельность, направленную не только на изучение окружающей среды, но и на посильное участие в её улучшении.

Учащиеся 10-11 классов через призму полученных знаний в младшем и среднем звене приходят к осознанию экологических проблем глобального уровня. Участие в разработках экологических проектов по сохранению экологической среды, их защита и реализация позволяют выходить на более высокий уровень осознания возможности личного влияния на среду обитания человека, общества. Познание своего края даёт понятие о его величии и красоте и рождает мысли о его будущем. А когда рождаются мысли о будущем – это тоже основание к тому, что такой человек будет любить свой край, дорожить им, будет беречь и украшать его.