Адрес муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 36»:   г. Тамбов, ул. Чичерина 30 «А», тел./факс: 8(4752) 510444, 8(4752)513181, тел.  8(4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru

Конкурс профессионального мастерства "Учитель года 2014"

11 сентября 2014 состоялся ХХШ городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года 2014». Среди участников выступал наш педагог - учитель химии Сушко Юлия Константиновна. 19 летний стаж работы, трудолюбие, творческий подход к выбранной профессии позволил Юлии Константиновне добиться признания учеников и достижений в работе (Диплом победителя Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок», (Москва 2007 г.), Благодарность Федерального агентства по образованию, (2007 г.), Почётная грамота администрации города Тамбова, (2012 г.), Сертификат победителя областного конкурса «Народный учитель Тамбовской области -2013», за III место в областном конкурсе на лучшее озеленение территорий образовательных учреждений «Цвети Тамбовская земля» (2012г.),  грамотой комитета образования при администрации г. Тамбова за I место в номинации «Лучшая викторина» городского конкурса медиауроков для учителей-предметников (2011 г.); грамотой комитета образования при администрации г. Тамбова за I место в муниципальном этапе в номинации «Цвети Тамбовская земля»).

Юлия Константиновна увлечена разведением комнатных и декоративных цветов, преуспела в кулинарном искусстве, занимается лыжным спортом, любит читать стихи и играть в любительских спектаклях.

Она считает, что победитель конкурса «Учитель года» - это творческий талантливый учитель, а самое главное это человек, который осознаёт ценность и важность своей работы и относится к детям, которых он учит, с такой же заботой, как и к своим собственным. Пожелаем  Юлии Константиновне успехов в конкурсе!

 


 

 

Эссе Сушко Ю. К. «Моя педагогическая философия»

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет.

Аристотель

Всем известен рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского», в котором автор в первую очередь говорит об уроках доброты, полученных им от учительницы французского языка Лидии Михайловны. Я тоже строю свою педагогическую деятельность так, чтобы мои уроки стали уроками доброты, жизни.

Ещё обучаясь в школе, я мечтала стать учителем, хотела быть похожей на мою учительницу по химии Фомину Нину Ивановну. Именно она привела меня в эту профессию, помогла стать учителем. А что значить быть учителем? Я считаю, что нельзя работать учителем, ведь учитель – это не профессия, не общественное положение, не хобби. Для меня учитель – это жизнь. В современной школе остались, пожалуй,  лишь самые стойкие, преданные своему делу люди. Для учителей самая большая радость – знания своих учеников, их  воспитанность, их  человечность друг к другу, к  окружающим. Ведь  не  секрет, что материальная сторона работы учителя не  самая перспективная. У  каждого  работающего  в школе  должна  быть  душа учителя.

Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии – учитель, я вспоминаю притчу. Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о  том, что он делает. Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”. Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”. А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”. Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело». Именно учитель открывает ребенку дверь в мир, и от того, как он это сделает, зависит, на мой взгляд, многое.

Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав традиционную образовательную систему, я поняла, что для меня в ней неприемлемо:

- Прямая трансляция личности учителя на личность ученика.

- Ученик является простым преемником знаний, умений и навыков.

Не может быть будущего за такой школой. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания.

Помните древнюю мудрость?

Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Вот на этой мудрости и основывается моя педагогическая философия!

Мою педагогическую философию определяет ученик, ребенок, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там “рассыпаны”. И пусть не все выпускники окажутся наделенными великолепными способностями и талантами, зато я думаю, все вспомнят наше содружество и сотворчество на уроке.

Если после звонка ребята со мной, а не бегут “сломя голову” в коридор, если после занятий они приходят ко мне поделиться своими проблемами, значит, все нормально, значит, мы слышим друг друга, значит, есть содружество.

Таким образом, моя педагогическая философия стоит на трех китах:

I. Любовь к детям.

II. Содружество, сотворчество.

III. Удивляясь - удивляй, увлекаясь - увлекай.

Мои педагогические аксиомы просты:

- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.

- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.

- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.

 

А вообще, мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Победа ребенка становится и моей победой.