Адрес муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 36»:   г. Тамбов, ул. Чичерина 30 «А», тел./факс: 8(4752) 510444, 8(4752)513181, тел.  8(4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru

Школьный логопункт


 

В нашей школе, не секрет, есть волшебный кабинет.

Дети все бегут туда не за булкой, не за соком,

И таблетку им не надо, не дадут и шоколада.

Дайте только поиграть, почитать и пописать.

В   кабинете  логопеда  вас  научат говорить,

Язык слушаться заставят, чтобы стали вас хвалить.

В школе, дома, на уроках, чтоб не стыдно было вам

Поддержать беседу всюду, объяснение дать словам.

 

 

 

 

Логопедический пункт является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающего развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. Основная цель логопедического пункта – оказание помощи обучающимся школы, имеющим различные нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), и освоении ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку).

Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха, найти интересную и престижную работу.

Работа учителя-логопеда школы заключается:

в оказании специальной помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении образовательных программ;

ориентирована на развитие и коррекцию устной и письменной речи, так как именно речь является средством получения и выражения знаний.

Работа с детьми младшего школьного возраста нацелена на формирование:

- звукопроизношения;

- фонематических процессов;

- пополнение лексического запаса (обогащение словаря);

- грамматического строя речи;

- связной речи;

- неречевых процессов (внимания, памяти, познавательной активности);

- моторики;

- чтения и письма.

Поступая в школу, каждый ребёнок проходит углублённое логопедическое обследование, которое позволяет выявить речевые нарушения устной и письменной речи, а также определить уровень развития ребёнка.

На каждого ребёнка, имеющего нарушения речи, заводится речевая карта и намечаются необходимые коррекционные мероприятия по устранению имеющихся трудностей.

О результатах обследования учитель-логопед школы информирует учителей и родителей и в дальнейшем работает в тесном сотрудничестве, вырабатывая единые требования к данным учащимся. В течение года учитель-логопед фиксирует промежуточные результаты работы и сообщает о них родителям на индивидуальных родительских собраниях.

Вся логопедическая работа осуществляется на индивидуальных и групповых занятиях, на которых логопед  руководствуется следующим правилом: дать ребёнку почувствовать себя успешным, чтобы он видел положительный результат.

В школе существует тесная связь между различными службами: логопед-учитель-психолог. Организуются консультации для учителей и родителей. В своей работе мы руководствуемся новейшими методическими рекомендациями.

 

- Нарушения письма и чтения

- Артикуляционная гимнастика

- Автоматизация звука Ш

- Автоматизация звука Л

- Советы логопеда