Адрес муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 36»: г. Тамбов, ул. Чичерина 30 «А», тел./факс: 8(4752) 510444, 8(4752)513181, тел. 8(4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru
Школьный логопункт
В нашей школе, не секрет, есть волшебный кабинет.
Дети все бегут туда не за булкой, не за соком,
И таблетку им не надо, не дадут и шоколада.
Дайте только поиграть, почитать и пописать.
В кабинете логопеда вас научат говорить,
Язык слушаться заставят, чтобы стали вас хвалить.
В школе, дома, на уроках, чтоб не стыдно было вам
Поддержать беседу всюду, объяснение дать словам.
Логопедический пункт является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающего развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. Основная цель логопедического пункта – оказание помощи обучающимся школы, имеющим различные нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), и освоении ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку).
Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха, найти интересную и престижную работу.
Работа учителя-логопеда школы заключается:
в оказании специальной помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении образовательных программ;
ориентирована на развитие и коррекцию устной и письменной речи, так как именно речь является средством получения и выражения знаний.
Работа с детьми младшего школьного возраста нацелена на формирование:
- звукопроизношения;
- фонематических процессов;
- пополнение лексического запаса (обогащение словаря);
- грамматического строя речи;
- связной речи;
- неречевых процессов (внимания, памяти, познавательной активности);
- моторики;
- чтения и письма.
Поступая в школу, каждый ребёнок проходит углублённое логопедическое обследование, которое позволяет выявить речевые нарушения устной и письменной речи, а также определить уровень развития ребёнка.
На каждого ребёнка, имеющего нарушения речи, заводится речевая карта и намечаются необходимые коррекционные мероприятия по устранению имеющихся трудностей.
О результатах обследования учитель-логопед школы информирует учителей и родителей и в дальнейшем работает в тесном сотрудничестве, вырабатывая единые требования к данным учащимся. В течение года учитель-логопед фиксирует промежуточные результаты работы и сообщает о них родителям на индивидуальных родительских собраниях.
Вся логопедическая работа осуществляется на индивидуальных и групповых занятиях, на которых логопед руководствуется следующим правилом: дать ребёнку почувствовать себя успешным, чтобы он видел положительный результат.
В школе существует тесная связь между различными службами: логопед-учитель-психолог. Организуются консультации для учителей и родителей. В своей работе мы руководствуемся новейшими методическими рекомендациями.
Главное меню
- Сведения об образовательной организации
- Управляющий Совет
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Кадровый потенциал
- Методическая копилка
- Информационно-библиотечный центр
- Учащимся
- Родителям
- Педагогам
- Выпускникам
- Объявления
- Фотогалерея
- ГИА: ОГЭ
- ГИА: ЕГЭ
- Всероссийская олимпиада школьников
- Средства обучения и воспитания
- Национальный проект "Образование"
- Цифровая образовательная среда
- Персонализированная модель образования (ПМО)
- ШГП
- ГТО
- НОУ
- Страничка психолога
- Медиация
- ВШСОКО
- Медицинское обслуживание
- Материально-техническое обеспечение
- Станичка социального педагога