Адрес муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 36»:   г. Тамбов, ул. Чичерина 30 «А», тел./факс: 8(4752) 510444, 8(4752)513181, тел.  8(4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru

ФГОС НОО: стажировочная площадка

На базе МАОУ СОШ № 36 кафедрой учителей начальных классов была проведена региональная стажировочная площадка   по теме "Обеспечение современного качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС".

Цель: трансляция опыта работы школы по обеспечению современного качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС.

Стажировочная площадка проводилась при поддержке Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования».

Участниками площадки стали более 50 учителей начальных классов г. Тамбова и Тамбовской области.

В рамках стажировочной площадки было запланировано:

информация о работе школы по внедрению ФГОС  НОО (зам. директора по УВР Забавникова И. О.);

знакомство с системой работы школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО (зам. директора по УВР Забавникова И. О.);

открытые уроки учителей начальных классов:

- урок окружающего мира во  2 классе Б по теме "Азия" (учитель Шпилевая Н.В.),

- урок математики в 3 классе А по теме "Формула произведения" (учитель Земцова Е. Ю.),

- урок окружающего мира в 3 классе В по теме "Русские первопроходцы" (учитель Кирюшкина О. Е.),

-урок русского языка в 3 классе Ж по теме "Наречие как часть речи" (учитель Тишкина И. С.)

Для уроков характерны высокая плотность, разнообразие видов деятельности, логическая связь и завершённость, целесообразность каждого этапа, несущего развивающее и воспитательное воздействие. Учителя хорошо знают возрастные особенности школьников, при планировании и проведении уроков соблюдают основные принципы дидактики и психологии. Планируют и организуют работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий  быстро и качественно  включить  учащихся в освоение нового знания. В течение урока  применяют формы, методы,  приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность  учащихся. Продумывают систему мотивации учащихся к учебной деятельности; умеют создать  на уроке «точку удивления», условия («ловушки») для фиксации учащимися границы между знанием и незнанием. Добиваются, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока  как собственную учебную задачу, и создают на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Учителя используют парную или  групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирают формы коммуникативного взаимодействия учащихся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи. Применяют интерактивные методы обучения, поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное  обучение, внутрипредметную  и  межпредметную интеграцию. Правильно организуют подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?) Учат детей осуществлять контроль и самооценку  своей деятельности  в соответствии с выработанными  критериями (предлагают учащимся оценить свою работу на уроке по специально продуманным к этому уроку  критериям).

При подведении итогов был отмечен высокий уровень проведения стажировочной площадки.