Адрес муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 36»:   г. Тамбов, ул. Чичерина 30 «А», тел./факс: 8(4752) 510444, 8(4752)513181, тел.  8(4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru

Психолого-педагогический семинар

В рамках сетевого взаимодействия с учреждениями дошкольного образования в  школе  прошел психолого-педагогический семинар «Социально-психологическая поддержка первоклассников как условие успешной адаптации к школе».

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, научно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Участниками семинара стали учителя начальных классов,  воспитатели  и методисты дошкольных образовательных учреждений "Мальвина", "Журавлик", "Подсолнух", "Умка".

В рамках семинара было запланировано:

информация о работе школы по внедрению ФГОС  НОО (зам. директора по УВР Забавникова И. О.);

практикум с элементами тренинга (педагог-психолог Аксёненко Н. В.);

открытые уроки кафедры учителей начальных классов (Новокрещёнова Л. В., Ковалёва Т. М.,  Сучкова Т. Л., Прокофьева Н. В., Пенькова О. Б., Назарова Л. Е., Гуськова Н. А.,  Черемисина Е. Ю..

Для уроков характерны высокая плотность, разнообразие видов деятельности, логическая связь и завершённость, целесообразность каждого этапа, несущего развивающее и воспитательное воздействие. Учителя хорошо знают возрастные особенности первоклассников, при планировании и проведении уроков соблюдают основные принципы дидактики и психологии. В течение урока  применяют системно-деятельностный подход, позволяющий активизировать познавательную деятельность  учащихся. Продумывают систему мотивации учащихся к учебной деятельности; умеют создать  на уроке «точку удивления», условия («ловушки») для фиксации учащимися границы между знанием и незнанием. Создают на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Учителя используют парную или  групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирают формы коммуникативного взаимодействия учащихся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи. Правильно организуют подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности.

Семинар завершился  практикумом с элементами психологического тренинга, проведённым педагогом-психологом школы Аксёненко Н. В., на котором его участники обсудили проблемы социально-психологической готовности первоклассников к обучению к школе.