Адрес муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 36»: г. Тамбов, ул. Чичерина 30 «А», тел./факс: 8(4752) 510444, 8(4752)513181, тел. 8(4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru
Родительский университет
Ассоциация «Образование» совместно с МАОУ СОШ № 36 при поддержке Фонда президентских грантов объявляет набор родителей и граждан возраста 55+, имеющих внуков-школьников, в Родительский университет. Его задача – дать методические и психолого-педагогические знания родителям для оказания квалифицированной помощи ребёнку в условиях дистанционного обучения.
В программе Родительского университета – презентация проекта «Создание основ комплексной системы родительского просвещения в Тамбовской области», поддержанного Фондом президентских грантов; анализ потребностей родителей и школьников в получении дополнительной методической помощи в условиях дистанционного обучения; освоение методики самостоятельного получения знаний по программе «Мама-репетитор»; анализ наиболее сложных тем по русскому языку (в том числе для подготовки к ЕГЭ); методика обучения написания сочинения и работы с художественным текстом; социальное здоровье женщины-матери и женщины-бабушки; индивидуальное консультирование.
Слушатели получат 25 авторских методико-дидактический пособий по русскому языку и литературе с общим количеством иллюстраций и комментариев 800 единиц.
Занятия будут проходить дистанционно 3 раза в месяц (с 1 декабря 2020 г. по 30 апреля 2021 г.). При изменении эпидемиологической ситуации занятия могут проходить в очной форме.
Контакты: +7 9027 340 182 (руководитель проекта Сафонова Наталья Валентиновна)
+7 920 238 89 00 (куратор проекта Перовская Надежда Юрьевна)
+7 920 491 75 81 (психолог проекта Абашина Вероника Владиславовна)
Аннотация. Ассоциация «Образование» реализует проект «Создание основ комплексной системы родительского просвещения в Тамбовской области». Его цель – создание основ методической помощи при дистанционном обучении в условиях чрезвычайных ситуаций.
Сроки реализации проекта: 1 ноября 2020 г. – 30 апреля 2021 г.
Количество занятий – 20 (3 раза в месяц + индивидуальное консультирование).
Форма занятий – очная и дистанционная.
Целевая аудитория: учителя-предметники, родители, в том числе имеющие детей с особенностями здоровья и проблемами воспитания; граждане возраста 55+, имеющие внуков; школьники.
Родительский университет даст базовые знания, как помочь ребёнку учиться в условиях самоизоляции, проведёт диагностику его знаний, определит потребности в родительской помощи. Родители и педагоги-предметники получат методические разработки по самым сложным темам русского языка и литературы, написанию сочинения, а также возможность индивидуальных консультаций и др.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
ПЛАН
№ |
Тема |
1. |
Презентация Ассоциации «Образование». Презентация проекта «Создание основ комплексной системы родительского просвещения в Тамбовской области». Специфика дистанционного обучения. Основные проблемы изучения гуманитарных предметов – русского языка, иностранного языка, литературы. Сложности при написании сочинения и методическая помощь |
2. |
Как помочь ребёнку учиться? Роль родительской поддержки при обучении школьника: проблемы и пути их решения. (практические рекомендации и индивидуальное консультирование) |
3. |
Индивидуальная работа с родителями по оказанию помощи ребёнку в изучении русского языка, литературы, написании сочинения |
4. |
Метод визуализации (зрительного восприятия) как основа принципа работы методик «Мама-репетитор» и «Авторепетитор». Методические рекомендации. Методическая рассылка |
5. |
Как помочь ребёнку стать грамотным? Сложные темы русской орфографии. Авторская методика их усвоения: гласные в корнях слова (проверяемые ударением, непроверяемые ударением, чередующиеся в корнях). Методическая рассылка «Авторепетитор» |
6. |
Индивидуальная работа с родителями по оказанию помощи ребёнку в изучении русского языка, литературы, написании сочинения |
7. |
Сложные темы русской орфографии. Правописание гласных О/Ё После шипящих и Ц. Методические рекомендации. Методическая рассылка «Авторепетитор» |
8. |
Сложные темы русской орфографии. Как помочь ребёнку в изучении темы «Правописание Н/НН в разных частях речи»? Методика работы с дидактическим материалом. Методическая рассылка «Мама-репетитор» |
9. |
Индивидуальная работа с родителями по оказанию помощи ребёнку в изучении русского языка, литературы, написании сочинения |
10. |
Сложные темы русской орфографии. Как помочь ребёнку в изучении темы «Непроизносимые согласные»? Лингводидактический арсенал «Авторепетитора» (иллюстрированный словарь сложных слов) |
11. |
Почему наши дети не читают? Как помочь школьнику полюбить литературу? Обучение основам лингвистического анализа текста. Методическая рассылка одного произведения школьной программы. Методические рекомендации. |
|
Индивидуальная работа с родителями по оказанию помощи ребёнку в изучении русского языка, литературы, написании сочинения |
12. |
Обучение методике самостоятельной работы с текстом |
13. |
Индивидуальная работа с родителями по оказанию помощи ребёнку в изучении русского языка, литературы, написании сочинения |
14. |
Методика лингвистического анализа текста и развитие устной речи школьника (анализ литературного текста по выбору слушателей) |
15. |
Методика лингвистического анализа текста и развитие устной речи школьника (анализ литературного текста по выбору слушателей): закрепление навыков работы |
16. |
Индивидуальная работа с родителями по оказанию помощи ребёнку в изучении русского языка, литературы, написании сочинения |
17. |
Просто ли написать сочинение? Методический анализ сочинения-рассуждения по заданному тексту |
18. |
Сочинение-сравнительная характеристика персонажей: методические приёмы успеха |
19. |
Анкетирование. Индивидуальная работа с родителями |
20. |
Анализ результатов анкетирования. Индивидуальная работа с родителями |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ
Аннотация. Психологический лекторий призван сформировать психолого-педагогические компетенции родителей и граждан возраста 55+, имеющий внуков-школьников, для улучшения семейного микроклимата и воспитания в ребёнке гражданской ответственности.
В его программе – получение базовых знаний по возрастной психологии, основам семейной терапии, пропаганда здорового образа жизни среди школьников, профилактика их асоциального поведения (интернет-зависимость, опасные сайты соцсетей; алко-, нарко-, табакозависимости, первые признаки их проявления); индивидуальная работа психолога (в том числе клинического) и др.
Работа клинического психолога окажет существенную помощь родителям с детьми, имеющими особенности здоровья. Социальный эффект будет получен за счёт общедоступности психологической помощи и искоренения расхожего убеждения, что она (помощь) является элитарной формой социально-медицинской поддержки.
Важное направление работы – популяризация идеи родительского просвещения через интернет-ресурсы и СМИ.
Десять занятий будут проходить дистанционно 2 раза в месяц (с 1 декабря 2020 г. по 30 апреля 2021 г.). При изменении эпидемиологической ситуации занятия могут проходить в очной форме.
ПЛАН
1. |
Презентация Ассоциации «Образование». Презентация проекта «Создание основ комплексной системы родительского просвещения в Тамбовской области». Состояние здоровья детей по данным ВОЗ. Проблемы здоровья школьников Тамбовской области (по данным официальных источников). Здоровьесберегающая педагогика и психология – школьникам. Анкетирование. Выявление проблем целевой аудитории, их обсуждение и решение. Организационные вопросы. |
2. |
Основы семейной психологии: формирование неконфликтной среды |
|
Эстетические стандарты молодёжной субкультуры и их проблемы: проблема веса (избыточность вследствие неправильного питания) и анерексия как фактор «красоты»; татуировки (истоки и современность); образы фриков: «готы», «эмо», металлисты, скинхеды; современный гламур и др. |
3. |
Обсуждение проблем целевой аудитории. Практические рекомендации. |
4. |
Психологические основы религиозной безопасности. Основные религии Тамбовской области и конфессиональная толерантность. Опасные секты: особенности, проявления деятельности, первые признаки опасности, меры борьбы. Обсуждение проблем целевой аудитории. Практические рекомендации. |
5. |
Безопасность в виртуальном пространстве – основа здоровья школьника. Анализ состояния соцсетей школьников Тамбовской области: круг общения, ценности, средства выражения. Опасные сайты («Кит» и др.). Профилактика суицидальных синдромов, ранние признаки опасности, меры профилактики и борьбы. Этика виртуального (компьютерного) пространства. |
6. |
Обсуждение проблем целевой аудитории. |
7. |
Агрессивное поведение ребёнка: причины, формы проявления, коррекция. Обсуждение результатов. Практические рекомендации. |
8. |
Профилактика употребления психоактивных веществ (ПАФ): первые признаки проявления, основные этапы заболевания и клиническая помощь при них. Профилактика наркозависимости: первые признаки и меры борьбы; Работа клинического психолога с целевой аудиторией: обсуждение проблем целевой аудитории. Практические рекомендации. |
9. |
Суицид, его опасность для детской и молодёжной среды. Причины-провокаторы: интернет-зависимость («Синий кит» и др.); отношения с родителями, неудачи в школе; проблемы межличностных отношений и др. Первые симптомы и коррекция ситуации. Работа клинического психолога с суицидальными наклонностями молодёжи |
10. |
Обсуждение проблем целевой аудитории. Практические рекомендации. |
Главное меню
- Сведения об образовательной организации
- Управляющий Совет
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Кадровый потенциал
- Методическая копилка
- Информационно-библиотечный центр
- Учащимся
- Родителям
- Педагогам
- Выпускникам
- Объявления
- Фотогалерея
- ГИА: ОГЭ
- ГИА: ЕГЭ
- Всероссийская олимпиада школьников
- Средства обучения и воспитания
- Национальный проект "Образование"
- Цифровая образовательная среда
- Персонализированная модель образования (ПМО)
- ШГП
- ГТО
- НОУ
- Страничка психолога
- Медиация
- ВШСОКО
- Медицинское обслуживание
- Материально-техническое обеспечение
- Станичка социального педагога