Адрес муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 36»:   г. Тамбов, ул. Чичерина 30 «А», тел./факс: 8(4752) 510444, 8(4752)513181, тел.  8(4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru

- Реализуемые уровни образования

- Формы обучения

- Нормативные сроки обучения

- Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

- Образовательная программа

- Учебный план

Аннотации к рабочим программам

- Годовой календарный учебный график

- Методические и иные документы, разработанные школой для обеспечения образовательного процесса

- Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

- Язык, на котором осуществляется обучение

Цели и задачи школы

Миссией школы является создание условий для получения современного качественного среднего (полного) общего образования посредством инновационной деятельности, которая обеспечит ОУ эффективную конкурентноспособность на рынке образовательных услуг.

Стратегическая цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно–воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня формирования предметных, метапредметных и ключевых компетенций, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

Задачи:

-управление достижением оптимальных конечных результатов работы школы;

-обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информированности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин;

- подготовка педагогических работников к введению и реализации ФГОС;

- организация взаимодействия с другими учебными заведениями с целью перехода к универсально-профильному образованию;

- формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете;

- повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии;

- реализация принципа сохранения физического и психологического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной и урочной деятельности.

Педагогический коллектив, работая над претворением в жизнь Программы развития, ставит цель перехода к школе личностно-ориентированного образования. Работая над созданием и апробацией модели автономного ОУ (над реализацией регионального комплексного проекта модернизация образования, над процессом внедрения стандартов второго поколения, учреждение реализует цели и задачи национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Перемены определялись участием в приоритетном национальном проекте «Образование», национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Программой развития ОУ и предполагали пять ключевых направлений деятельности:

1. Обновление образовательных стандартов.

2. Система поддержки талантливых детей.

3. Развитие учительского потенциала.

4. Современная школьная инфраструктура.

5. Здоровье школьников.

Современные педагогические технологии, используемые педагогами школы

Сегодня учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий. Новые образовательные технологии – это, прежде всего, инновационные технологии, изменение содержания и смысла в отношениях между учителем и учеником, методистом и учителем. Для овладения инновационной грамотностью сегодня недостаточно знать основные педагогические категории, важно уметь подставлять их в ту или иную ячейку урока, заменять устаревшие и неэффективные средства новыми для данных условий и более эффективными методами.

В учебно-воспитательном процессе педагогами школы используются следующие современные педагогические технологии:

Школа I ступени:

- обучение по системе развивающего обучения Л.В.Занкова;

- обучение по комплекту учебников «Школа –2100»;

- отработка методической системы «Школа - правовое пространство»;

- технология становления личностно-ориентированного обучения;

- технология становления современного валеологического, экономического и психолого-педагогически обоснованного учебного процесса;

- технология формирования преемственности между дошкольным и начальным обучением, начальной и основной школой;

- продуктивная педагогика.

Школа II ступени:

- формирование исследовательской позиции;

- формирование проектной деятельности;

- развитие критического мышления;

- использование в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других обучающих игр;

- развивающее обучение по системе комплекса В.В.Бабайцевой, М.М.Разумовской на уроках русского языка;

- отработка методической системы «Школа - правовое пространство»

- освоение программы по курсу «Право»

Школа III ступени:

- целевая подготовка обучающихся по гуманитарному, экономическому, филологическому профилям;

- целевая допрофессиональная подготовка обучающихся по химико-биологическому, оборонно-спортивному, информационно-технологическому профилям;

- использование на уроках лекционно-семинарской системы и ИКТ;

Образовательная деятельность

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 36"  ориентирована на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивно-правовой педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной, воспитательной и хозяйственной работе.

Школа № 36 функционирует как общеобразовательное учреждение одноуровневого образования. Школа работает в две смены. В первую смену обучаются 1- е, 5-е,  9-11 классы; во вторую смену- все остальные. Продолжительность учебной недели 6 дней, продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы- 45 минут, в зимнее время (2-3 четверти) – 40 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная- 10 мин, максимальная- 20 мин. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для I и II ступеней образования- 4 раза в год по итогам четверти, для III ступени образования –2 раза в год по итогам полугодия.

Учебно-воспитательный процесс на I и II ступенях образования строится по традиционной, классно-урочной системе. На III ступени- классно-урочная система образования сочетается с лекционно-семинарской, включающей проведение лекций одновременно для двух групп.

В школе выделяются три ступени образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.

На всех ступенях образования учебно-воспитательный процесс строится на общеобразовательных программах основного и дополнительного образования.

Учебные планы школы составляются ежегодно на основе базисного учебного плана для образовательных школ РФ, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ.

Базовый компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую.

Школьный компонент расходуется на обеспечение поддержки предметов базисного компонента, факультативных, индивидуально-групповых занятий, элективных курсов и элективных предметов.

На первой ступени образования при распределении школьного компонента предпочтение отдается следующим дисциплинам: валеологии, риторике, правоведению, экономике, краеведению. На второй ступени образования – проектной и исследовательской деятельности по правоведению, гуманитарным дисциплинам, информатике. На третьей ступени образования - подготовке обучающихся в высшие учебные заведения (математические модели в экономике, основы налоговой грамотности, основы потребительских знаний, право, аварийно-спасательное дело, медицинская подготовка- оказание помощи людям, попавшим в чрезвычайные ситуации, производственное обучение).