Адрес муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 36»:   г. Тамбов, ул. Чичерина 30 «А», тел./факс: 8(4752) 510444, 8(4752)513181, тел.  8(4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru

Всероссийская олимпиада школьников

Управление образования и науки Тамбовской области: Всероссийская олимпиада школьников

Комитет образования администрации города Тамбова: Всероссийская олимпиада школьников

Результаты олимпиад 2016/2017

 

 

Проблема образования одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями очень быстро меняющегося мира. Под одаренностью понимается системное, развивающееся в течение жизни качество личности, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Несомненно, что требуемые условия заставляют педагогов выстраивать линию развития любого ребенка, обязательно принимая во внимание следующие позиции: создание моделей образования, направленных на полноценное развитие личности в максимально возможном диапазоне ее ресурсов; предоставление возможностей для целенаправленного образования ребенка, имеющего ярко выраженные способности в той или иной области знаний; полное использование интеллектуального потенциала личности в профессиональной деятельности.

Эти задачи являются общими для образования всех групп детей, но особую актуальность они приобретают по отношению к тем детям, чей интеллектуальный и творческий потенциал в будущем составит основной капитал государства.

В системе образования Тамбовской области есть большое количество образовательных учреждений, деятельность которых направлена на поддержку талантливых школьников.

На олимпиадах не проверяют знания, а развивают навыки самостоятельного мышления учащихся при решении нестандартных задач. То есть оценивается способность человека творчески мыслить и применять полученный в школе объем знаний. Итогом такой оценки становится нечто другое, нежели просто успеваемость, - талант, креативность, творческая смелость. И в связи с этим задача олимпиад, с одной стороны, стимулировать интерес школьников к тому, чтобы попробовать себя на более широком поле интеллектуальной работы. С другой стороны - выявить и поддержать в развитии талантливых ребят, которые хорошо проявили себя и хотят совершенствоваться, например, в науке или высоких технологиях

Историческая справка. История олимпиадного движения в России начинается еще в XIX веке, когда Астрономическое общество Российской Империи проводило «Олимпиады для учащейся молодежи». Ещё одним прообразом современных олимпиад можно считать конкурс по решению задач, проводившийся журналом «Вестник опытной физики и элементарной математики» в 1885-1917 годах

Начиная с середины XX века — пришелся расцвет олимпиад по математике, физике, химии, астрономии.  СССР бурно развивался в техническом отношении, покорял космос, и стране нужны были активные и талантливые инженеры.  Соревнования по математике, физике, химии становятся популярными и удерживают лидирующие позиции. В стране происходит научно-техническая революция, ей нужны ученые в различных областях, и в том числе — в естественно-научной. В этот период к уже ставшим традиционными олимпиадам постепенно присоединяются соревнования по биологии и географии.

Школа конца XX века призвана дать ученику не только и не столько готовые знания и опыт осуществления деятельности по образцу, а, прежде всего, опыт деятельности творческой, опыт эмоционально-ценностных отношений личностного порядка. Поэтому в конце XX века в числе олимпиад появляется большое количество гуманитарных — олимпиады по литературе, истории, обществознанию, иностранному языку и праву.

Как ответ на резкое ухудшение состояния окружающей среды, вызванное бурным промышленным ростом прошлых лет, создается и становится популярной олимпиада по экологии. Высокий уровень информационных технологий современного общества заложил основу создания и развития олимпиады по информатике. В связи с переходом России на модель рыночной экономики возникает олимпиада по экономике. Появляются соревнования по технологии, искусству (МХК), основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре.

В итоге в 2007 году был основан Российский совет олимпиад школьников (РСОШ).

 

 

Результаты олимпиад  2012/2013

Результаты олимпиад 2013/2014

Результаты олимпиад 2014/2015

Результаты олимпиад 2015/2016