Адрес муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 36»:   г. Тамбов, ул. Чичерина 30 «А», тел./факс: 8(4752) 510444, 8(4752)513181, тел.  8(4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru

Инновационная деятельность

Система российского образования претерпевает в последние годы значительные изменения. Меняются приоритеты в образовании, структура и содержание образования, вводятся новые образовательные стандарты. Заметную роль в процессе преобразования учебных заведений играют педагогические коллективы школ, важнейшей характеристикой которых является способность к инновационной деятельности. Условием успешного развития инновационных процессов в сфере образования становится инновационный потенциал организации. Инновационный потенциал педагогического коллектива раскрывается в способности к саморазвитию и реализации инновационных идей, проектов и технологий.

Инновационную деятельность школы можно определить, как целенаправленное преобразование коллективом педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения. Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений – это деятельность по развитию самой школы.

В связи с этим в области инновационной деятельности перед школой стоят следующие задачи:

-продвижение освоенных образовательных инноваций;

-расширение сферы внедрения и распространения результатов инновационной деятельности;

- создание механизма измерения результативности инноваций;

- обеспечение трансляции результатов инновационной деятельности.

Инновационная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:

обновление содержания образования;

инновации в организации образовательного процесса, разработка и апробирование новых форм, средств и методов обучения и воспитания;

конструирование и реализация программ и проектов развития;

внедрение новых педагогических технологий и методик;

организация интеллектуально-творческой деятельности учителей;

организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся;

организация опытно-экспериментальной работы;

организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность;

реализация инновационных педагогических проектов и программ;

работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

Качественно новый уровень методического сопровождения инновационных процессов достигается путем тесной интеграции методической службы школы как центра трансформации педагогических технологий с методическими кафедрами учителей предметников, школьными службами (социально-педагогической, психолого-педагогической, медицинской), а также с родителями обучающихся.

Педагогический коллектив школы мотивирован на работу в инновационном режиме. Внедрение в образовательный процесс нового содержания обеспечивает баланс между функционированием системы образования (сохранение норм) и ее развитием (внедрение в практику закономерных, прогрессивных, управляемых изменений, обеспечивающих качественно новые результаты учебно-воспитательного процесса). Обладая творческим потенциалом и достаточным уровнем компетенции, педагоги нашей школы принимают активное участие в экспериментальной работе и проектной деятельности.

 

Экспериментальные площадки, функционирующие на базе МАОУ СОШ № 36


1. Областная экспериментальная площадка по теме: «Школа здоровья: комплексное создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении» (Приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 09.02.2011 года №240)

2. Опытно-экспериментальная площадка по апробации ФГОС (Приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 17.03.2010 года №835)

3. Школьная инновационная площадка по теме: «Общественно-активная школа: новое поколение» (Приказ МАОУ СОШ №36 от 15.03.2016 года №240).

4. Областная стажерская площадка по теме: «Социальная гостиная для детей группы риска» (Постановление администрации Тамбовской области от 23.04.2010 года №470 «Об утверждении комплексной программы Тамбовской области «Право ребёнка на семью»)

5. Базовое образовательное учреждение, обеспечивающее совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в рамках реализации мероприятий государственной программы  «Доступная среда» на 2011-2015гг. (Приказ Управления образования и науки Тамбовской области от  09.08.2011 года № 1905)

6. Региональная инновационная площадка «Проектирование института медиации в условиях общественно-ориентированного образования» (Приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 30.05.2014 года № 1582)

7. Региональная инновационная площадка по развитию жилищно-просветительского движения в системе непрерывного образования Тамбовской области (Приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 24.03.2015 года №804)

8. Региональная инновационная площадка «Формирование внутриучрежденческой системы оценки качества образования» (Приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 23.06.2016 года №1854)

9. Региональная инновационная площадка «Совершенствование профориентационной работы в образовательных организациях Тамбовской области»  (Приказ  Управления  образования  и  науки Тамбовской области от 14.10.2016 года №2882.

 

План инновационной работы>>>

План работы школы в рамках региональной инновационной площадки "Школа - территория здоровья"

План мероприятий по реализации проекта «Беги за мной» в рамках региональной инновационной площадки «Школа здоровья: комплексное создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»

План работы инновационной площадки "Совершенствование профориентационной работы в образовательных организациях Тамбовской области

Программа профориентационной работы "Моя будущая карьера" на 2016 - 2020 годы

План мероприятий по ЖКХ

План мероприятий по апробации ФГОС ООО

План работы Школьной Службы Медиации

План мероприятий по реализации ВСОКО

План мероприятий по реализации программы «Доступная среда»

 

Портфолио успехов и побед

Достижения педагогов 2011/2012

Достижения педагогов 2012/2013

Достижения педагогов 2013/2014

Достижения педагогов 2014/2015

Публикации педагогов 2014/2015

Публикации педагогов 2015/2016

Достижения педагогов 2015/2016

Достижения педагогов 2016/2017

Достижения учащихся 2011/2012

Достижения учащихся 2012/2013

Достижения учащихся 2013/2014

Достижения учащихся 2014/2015

Достижения учащихся 2016/2017