Адрес муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 36»:   г. Тамбов, ул. Чичерина 30 «А», тел./факс: 8(4752) 510444, 8(4752)513181, тел.  8(4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru

Инновационная деятельность

Система российского образования претерпевает в последние годы значительные изменения. Меняются приоритеты в образовании, структура и содержание образования, вводятся новые образовательные стандарты. Заметную роль в процессе преобразования учебных заведений играют педагогические коллективы школ, важнейшей характеристикой которых является способность к инновационной деятельности. Условием успешного развития инновационных процессов в сфере образования становится инновационный потенциал организации. Инновационный потенциал педагогического коллектива раскрывается в способности к саморазвитию и реализации инновационных идей, проектов и технологий.

Инновационную деятельность школы можно определить, как целенаправленное преобразование коллективом педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения. Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений – это деятельность по развитию самой школы.

В связи с этим в области инновационной деятельности перед школой стоят следующие задачи:

-продвижение освоенных образовательных инноваций;

-расширение сферы внедрения и распространения результатов инновационной деятельности;

- создание механизма измерения результативности инноваций;

- обеспечение трансляции результатов инновационной деятельности.

Инновационная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:

обновление содержания образования;

инновации в организации образовательного процесса, разработка и апробирование новых форм, средств и методов обучения и воспитания;

конструирование и реализация программ и проектов развития;

внедрение новых педагогических технологий и методик;

организация интеллектуально-творческой деятельности учителей;

организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся;

организация опытно-экспериментальной работы;

организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность;

реализация инновационных педагогических проектов и программ;

работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

Качественно новый уровень методического сопровождения инновационных процессов достигается путем тесной интеграции методической службы школы как центра трансформации педагогических технологий с методическими кафедрами учителей предметников, школьными службами (социально-педагогической, психолого-педагогической, медицинской), а также с родителями обучающихся.

Педагогический коллектив школы мотивирован на работу в инновационном режиме. Внедрение в образовательный процесс нового содержания обеспечивает баланс между функционированием системы образования (сохранение норм) и ее развитием (внедрение в практику закономерных, прогрессивных, управляемых изменений, обеспечивающих качественно новые результаты учебно-воспитательного процесса). Обладая творческим потенциалом и достаточным уровнем компетенции, педагоги нашей школы принимают активное участие в экспериментальной работе и проектной деятельности.

 

Экспериментальные площадки, функционирующие на базе МАОУ СОШ № 36


1. Областная экспериментальная площадка по теме: «Школа здоровья: комплексное создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении» (Приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 09.02.2011 года №240)

2. Опытно-экспериментальная площадка по апробации ФГОС (Приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 17.03.2010 года №835)

3. Школьная инновационная площадка по теме: «Общественно-активная школа: новое поколение» (Приказ МАОУ СОШ №36 от 15.03.2016 года №240).

4. Областная стажерская площадка по теме: «Социальная гостиная для детей группы риска» (Постановление администрации Тамбовской области от 23.04.2010 года №470 «Об утверждении комплексной программы Тамбовской области «Право ребёнка на семью»)

5. Базовое образовательное учреждение, обеспечивающее совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в рамках реализации мероприятий государственной программы  «Доступная среда» на 2011-2015гг. (Приказ Управления образования и науки Тамбовской области от  09.08.2011 года № 1905)

6. Региональная инновационная площадка «Проектирование института медиации в условиях общественно-ориентированного образования» (Приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 30.05.2014 года № 1582)

7. Региональная инновационная площадка по развитию жилищно-просветительского движения в системе непрерывного образования Тамбовской области (Приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 24.03.2015 года №804)

8. Региональная инновационная площадка «Формирование внутриучрежденческой системы оценки качества образования» (Приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 23.06.2016 года №1854)

9. Региональная инновационная площадка «Совершенствование профориентационной работы в образовательных организациях Тамбовской области»  (Приказ  Управления  образования  и  науки Тамбовской области от 14.10.2016 года №2882.

 

План инновационной работы>>>

План работы школы в рамках региональной инновационной площадки "Школа - территория здоровья"

План работы инновационной площадки "Совершенствование профориентационной работы в образовательных организациях Тамбовской области

Программа профориентационной работы "Моя будущая карьера" на 2016 - 2020 годы

План мероприятий по реализации программы "Доступная среда"

План мероприятий по ЖКХ

План мероприятий по апробации ФГОС ООО

План работы Школьной Службы Медиации

 

Достижения педагогов 2011/2012

Достижения педагогов 2012/2013

Достижения педагогов 2013/2014

Достижения педагогов 2014/2015

Публикации педагогов 2014/2015

Публикации педагогов 2015/2016

Достижения педагогов 2015/2016

Достижения учащихся 2011/2012

Достижения учащихся 2012/2013

Достижения учащихся 2013/2014

Достижения учащихся 2014/2015